Содержание контрольных заданий
полное оглавление


Твой голос важен для нас
Возможен ли переход от строя настоящего к строю первобытному?
Вряд ли.
Человечество развивается по спирали, поэтому - возможен.
Глупый вопрос. Не люблю гадать.

Гёте

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

 

Друзья-товарищи


Другие
Методические указания и контрольные задания по органической химии для студентов-заочников технических специальностей

Это объясняется его двоесвязанностью с бензольным кольцом за счет сопряжения р-электронов атома хлора с р-орбиталями ароматического ядра (+М). Группа -СН3, являющаяся электронодонором, увеличивает электронную плотность на кольце и не облегчает замещение галогена.

Поэтому нуклеофильное замещение атома хлора в пара-хлорутолуоле протекает в очень жестких условиях при высоких температурах (300оС) либо при более низких температурах в присутствии катализаторов (200оС, меь, реакция Ульмана). Реакция протекает через отщепление хлорводорода и промежуточное образование чрезвычайно реакционноспособного кольца дегидробензола:

Подход группы ОН- к каждому из атомов углерода тройной связи дегидробензола равновероятен. Поэтому, в продуктах реакции оказывается одинаковое количество мета- и пара-изомера.

В 2,4-динитрохлорбензоле две нитрогруппы значительно понижают электронную плотность на ароматическом ядре. Это обусловливает протекание реакции по карбоанионному механизму: образующийся в результате присоединения нуклеофила к ароматическому ядру, s-комплекс значительно стабилизирован за счет электронно-акцепторных свойств двух нитрогрупп и атома хлора:

Задача 5.

Сравните легкость протекания реакции электрофильного замещения ряда соединений: бензол, фенол, фенолят натрия, нитробензол, бромбензол.

Ответ. В бензоле электронная плотность кольца распределена равномерно. Электронодонорные заместители в производных бензола способствуют стабилизации образующихся s-комплексов и поэтому ускоряют процесс. Электроноакцепторные оказывают противоположное влияние. В соответствии с этими данными определяем стратегию решения задачи.


Мнения-суждения пользователей
Автор: Янка
Мы с однокурсниками нашли типовые задачи в вашем с...
Автор: Прохор
Здорово, ваши лекции можно использовать как учебни...
Автор: Оля
Это так здорово, что я нашла в интернете методичес...
Автор: Митя
я как раз учусь на заочке и случайно залез на этот...
Сама работаю с заочниками. Могу сказать, что при с...


Биография автора методы

Яковлев Евгений Владимирович

Биография

Яковлев Евгений Владимирович родился 3 мая 1977 года в городе Астрахань Астраханской области. По окончании с...
далее



Фрагмент из текста:
...« реализуются по свободно-радикальному механизму и требуют применения эффективных способов инициирования, например, УФ-облучение, химическое инициирование, соли мета»...
подробнее

Найти по совпадениям

Наука России - Наше будущее!